ФЭНДОМ

Бьякуган (яп. 白眼БякуганБуквальное значение: "Белый Глаз") — это улучшенный геном, который произошел от Клана Ооцуцуки,[1] и позже унаследовали их отдаленные потомки, Клан Хьюга. Бьякуган считается одним из "Трёх Великих Додзюцу", остальные - Шаринган и Риннеган.[2]

Обзор

Neji's Byakugan

Активированный Бьякуган

Это доудзюцу обычно проявляется, как очень отличительные глаза, характеризующиеся их увеличенными и невыразительными белыми радужками (хотя аниме имеет тенденцию изображать их как легкий оттенок лаванды) без видимых зрачков. Во время активации, зрачки становятся более отчётливыми, а вены на висках вздуваются. В Манге и Аниме, после поглощения силы Киншики Ооцуцуки, бьякуган Момошики Ооцуцуки приобретает золотой цвет.[3][4]

Бьякуган обычно доступен с рождения, однако в более редких случаях, доудзюцу может быть пробуждено. Химавари Узумаки, потомок Клана Хьюга по линии её матери, обычно имеет голубые глаза. Когда её бьякуган активируется, она приобретает нормальные черты глаза своих предков. В Новеллах было показано, что Хьюга - потомок более разбавленной родословной может в конечном итоге пробудить это доудзюцу только в одном глазу. Также в отличие от других доудзюцу, пересаженный бьякуган может быть активирован и деактивирован по желанию.[5]

Силы Бьякугана высоко ценятся, о чём свидетельствуют попытки других деревень украсть его; Скрытое Облако предпринимало различные попытки получить это доудзюцу. Ао из Скрытого Тумана - единственный чужеземец, который, как известно, получил бьякуган от Хьюги, которого он победил,[6] и пошёл на многое, чтобы защитить его; когда Данзо Шимура, верный экстремист из Листа, узнал об этом, он пошел на такие же меры, чтобы вернуть или уничтожить глаз.[7] Чтобы уменьшить вероятность попадания их глаз в руки врага, главный дом Хьюга помещает проклятые печати на лбы членов ветви дома, которые, запечатывают бьякуган после смерти владельца.

Способности

Byakugan's Blind Spot

Слепая зона Бьякугана.

Бьякуган даёт поле зрения около 360º диаметра, с одним слепым пятном на задней части шеи над первым грудным позвонком.[8] Он имеет мощный диапазон зрения, способный увеличивать до клеточного уровня на своих целях или просматривать большие расстояния. Расстояние варьируется между пользователями и может быть улучшено с обучением:[9] например, Хината Хьюга, как генин, могла видеть цели на расстоянии 50 метров; в возрасте 18 лет она может видеть цели на расстоянии 20 километров.[10] Его зрение может проникать сквозь любые твердые предметы или препятствия,[11] и также остается незатронутым слепящими помехами,[12] хотя некоторые барьеры могут до некоторой степени искажать восприятие Бьякугана.[13]

Он также даёт невероятную ясность и проницательность, способный ясно видеть и анализировать все мельчайшие детали, даже на высоких скоростях, предоставляя очень точное чувство предсказания, чтобы предвидеть поток событий и действий других.[14] В аниме показано, что бьякуган может использовать инфракрасное излучение для обнаружения цели через тепло своего тела.[15] Он может определить развитие чакры, даже сказать, может ли человек вообще формировать чакру.[16] Он может даже видеть элементарное сродство других.[17] Кроме того, достаточно мощный пользователь может заглянуть в разум цели, чтобы определить их мысли и чувства, даже просмотреть их воспоминания, которые Кагуя выполняет до такого уровня, что даже Хамура оказался неспособным отразить её бьякуган. Он также может испускать мощные импульсы чакры, чтобы подчинить противника.[18]

Chakra Pathway

Бьякуган может видеть чакру в более высокой степени, чем Шаринган,[19] например, идентифицировать, откуда происходит чакра человека.[20] Он может видеть сам поток его для отслеживания целей и, в Новелле, даже найти точку фокусировки запущенной атаки противника, чтобы противостоять и рассеять её.[21] Он может отличить определенные типы клонов от реального человека. Его способность видеть чакру достаточно хороша, чтобы видеть систему каналов чакры и 361 Тенкецу, которые проходят вдоль неё. Хьюга изобрели боевой стиль, известный как Мягкий Кулак, чтобы воспользоваться этой способностью, в котором они поражают тенкецу противника, чтобы либо запечатать, либо насильственно открыть их, таким образом давая пользователю полный контроль над чакрой своего противника.[22]

Бьякуган может также разузнать, используется ли гендзюцу на любом владельце или других.[23][24][25], однако, несмотря на его сопротивление и проницательный взгляд на большинство целей, определенный улучшенный геном может произвести достаточно мощное гендзюцу, чтобы одолеть Бьякуган. Согласно Хагоромо, бьякуган может расширить диапазон гендзюцу; Кагуя действительно использовала ее бьякуган вместе с Ринне Шаринганом, чтобы наложить Бесконечное Цукуёми на людей.[26] В манге, Момошики мог использовать свой бьякуган, чтобы читать судьбу других людей, хотя, это не позволяло ему видеть свою собственную судьбу.[27]

Длительное использование Бьякугана вызывает сильное, но временное напряжение глаз, в результате чего его обладатели не могут правильно воспринимать цели.[28] В аниме было показано, что после проявления, бьякуган автоматически активируется, если пользователь достаточно напряжен от конфронтации даже без надлежащего контроля над ним.[12]

Эволюция

Tenseigan Activated

Тенсейган Тонери

Когда Бьякуган члена Клана Хьюга соединяется с чакрой члена Клана Ооцуцуки, происходящего от Хамуры Ооцуцуки, в течение определенного периода времени он эволюционирует в Тенсейган. Когда Тонери Ооцуцуки получает Тенсейган, взяв глаза Ханаби Хьюги, он может получить доступ к Режиму Чакры Тенсейган, предоставляя ему Шары Поиска Истины и физические улучшения, подобные Режиму Чакры Девятихвостого. Тенсейган также обеспечивает способность управлять гравитационными силами и другими телекинетическими способностями. Тенсейган может потерять свою силу и вернуться к Бьякугану, если будет достаточно ослаблен в бою.[10]

В аниме показано, что из-за тесных генетических связей с Шаринганом, человек может вместо этого развить свой бьякуган в Риннеган. Как показал Урашики Ооцуцуки, можно трансформировать свои глаза между первым и последним доудзюцу.[29]

Формы

Прочее

  • Кандзи Бьякуган (白眼) также можно прочитать как "Широме" или "Хакуган". Когда используются последние два чтения, "白眼" , используется для обозначения склеры.
  • В аниме, взгляд Бьякугана обычно иллюстрируется перевернутой черно-белой цветовой схемой, однако примеры в манге не показывают таких изменений в их взгляде.
  • При первом знакомстве, дети Хинаты: Химавари и Боруто Узумаки не имели характерных белых глаз, унаследованных всеми потомками Хьюга. По словам Масаси Кисимото, он намеревался отдать их им, но просто забыл.[30]
  • Владелец иногда использует ручные печати, чтобы активировать бьякуган. Это, вероятно, связано с ограниченным мастерством доудзюцу для пользователя. Используемые печати: Лошадь, Тигр с только указательными пальцами, Кабан с почти выпрямленными пальцами, Заяц, крыса, Собака, Лошадь, Собака, Заяц, крыса, Кабан с почти выпрямленными пальцами и змея с поднятым правым указательным пальцем. Иногда используется только последняя печать.[31]
  • Кисимото заявил в Третьем Датабуке, что если пользователь Шарингана и пользователь Бьякугана совокупятся, у их потомства будет один Бьякуган и один Шаринган.
  • В аниме намекается, что в то время, как все Хьюги наследуют бьякуган и постоянно показывают свои общие физические черты, они также должны пройти интенсивную подготовку, чтобы проявить фактические силы доудзюцу, и что не все на самом деле достигают.[32]

Примечания

  1. Наруто глава 671, Страница 6
  2. Третий Датабук, страница 313
  3. Боруто Глава 8
  4. Боруто Эпизод 64
  5. Наруто глава 459, Страница 3
  6. Наруто глава 459, Страница 15
  7. Наруто глава 469, Страница 3
  8. Наруто глава 196, Страница 8
  9. Наруто глава 195, Страница 9
  10. 10,0 10,1 Наруто: Последний Фильм
  11. Наруто глава 188, страницы 7-8
  12. 12,0 12,1 Боруто Эпизод 9
  13. Наруто глава 186, Страница 5
  14. Наруто глава 85, Страница 18
  15. Наруто эпизод 149
  16. Наруто эпизод 198
  17. Наруто Шиппууден Фильм
  18. Наруто эпизод 461
  19. Наруто глава 78, Страница 13
  20. Наруто глава 459, Страница 14
  21. Итачи Шинден: Книга Яркого Света
  22. Наруто глава 79, Страница 5
  23. Наруто глава 394, Страница 15
  24. Наруто глава 459, страницы 3, 14-15
  25. Наруто глава 461, Страница 10
  26. Наруто глава 671, Страница 9
  27. Боруто Глава 10, страницы 8-17
  28. Наруто глава 540, Страница 4
  29. Боруто Эпизод 62
  30. Статья в Синемакафе
  31. Наруто Эпизод 40
  32. Боруто Эпизод 8