ФЭНДОМ

Яды и токсины — отравляющие вещества (порошки, жидкости и газы), которые могут быть использованы ниндзя в бою. Эффекты ядов могут различаться и варьируются от ослабления тела или паралича до полноценной смерти жертвы.

Виды

Каноничные Виды

Существуют различные виды ядов, одни могут быть сильнее или слабее других:

  • По словам Джирайи, Цунаде — единственный человек, способный отравить ниндзя без его ведома, так она подсыпала ему в саке яд без цвета и запаха, который на время сделал его неспособным нормально контролировать чакру.[1]
  • Кабуто Якуши разработал особый яд, созданный специально для того, чтобы подавлять улучшенный геном Стихии Дерева.[2]
  • Сасори разработал настолько мощный яд, что при попадании даже малейшего его количества в кровеносную систему его жертва умрет в течение трех дней, при этом получая паралич и испытывая сильнейшие боли. По словам Сакуры, яд наполнен тяжелыми металлами, которые попадают в мышцы и уничтожают клетки тела.[3] Противоядие для этого яда крайне сложно в структуре — настолько, что никто в Сунагакуре не был в состоянии создать его.[4][5]
  • Кровь истинной формы Орочимару сама по себе ядовита и начинает испаряться при контакте с воздухом, парализуя любого, кто вдохнёт её. Её эффективность достаточно сильна, поскольку даже Саске Учиха, получивший иммунитет к большинству ядов, подпал под её воздействие.[6][7]
  • Одним из видов яда, созданию которого Сакуру научила Шизуне, можно обмазать кунай, но его эффект наступает позднее, так как Наруто получил царапину от такого куная и ощутил действие яда лишь некоторое время спустя.[7][8]
  • Сакура также использовала дымовые бомбы, содержащие в себе усыпляющий газ, способный вывести из строя таких ниндзя как Киба, Рок Ли и Сай за считанные секунды.[9][10]
  • Ханзо в молодости пересадил себе ядовитую железу чёрной саламандры из своей деревни. Из-за этого он был способен отравлять окружающую среду лишь одним своим дыханием. Он также пропитал этим ядом лезвие своей кусаригамы.[11]
  • Ино Яманака обладает как минимум определёнными знаниями про ядовитые растения, как было показано, когда она кинула в рот Ами ядовитые цветы.[12] Она также очень часто использует аконит в видеоиграх.

Также существуют животные, способные производить некоторые виды ядов:

К тому же, есть определённые виды насекомых, способных использовать яд в своих атаках, в то время как другие насекомые, такие как кикаичу, могут культивироваться с целью нейтрализовать яды и токсины, использованные на владельцах насекомых и их союзниках.[15]

  • РинкайчуТоруне Абураме и Шикуро Абураме были способны заражать противников этими жуками, вызывая мучительное и скорее всего смертельное ранение, если поражённая часть тела не будет быстро удалена. Тем не менее, от этого существует и противоядие, но только Шикуро знал, как изготовить его.

Неканоничные Виды

Использование

Большинство пользователей яда применяют его к своему оружию различными методами. Например, Сакура, обучившись у Шизуне, покрыла свой кунай ядом, чтобы при ранении от него противник сразу же был отравлен токсичным веществом.[7] Владельцы марионеток, такие как Канкуро или Сасори, предпочитают закладывать яд внутри своих марионеток, чтобы вводить его жертвам с помощью спрятанных в куклах лезвий.[21][22] Сасори, подобно Сакуре, пропитывал оружие куклы Третьего Казекаге ядом так интенсивно, что он заметен невооружённым глазом, а также и свой Железный Песок, что заметить было не настолько легко.[23]

Яд можно использовать и в других формах, а не только как жидкое вещество. Его можно применять в газообразном виде, как продемонстрировала Шизуне своей техникой Ядовитого Тумана.[24] Вдох даже малейшего количества такого яда может оказаться смертельным, что показано, когда Сасори заключил Сакуру в ловушку из двух последовательных волн ядовитого газа.[25] Подобные газы также используются и чтобы парализовать жертву, как продемонстрировала Ибусе.[26]

Противодействие

Основная статья: Противоядие

Определённые персонажи встречались с ядами на протяжении всей своей карьеры ниндзя. Люди с широкими познаниями в областях химии и биологии способны разрабатывать к ядам противоядия. Так, Цунаде во время Второй Мировой Войны Шиноби смогла создать противоядие к каждому из ядов Чиё, к большому негодованию последней.[27] Во время миссии по спасению Гаары, Сакура Харуно не только продемонстрировала навыки по быстрому извлечению и анализу яда Сасори, но также создала противоядие для противодействия ему, чего не смогла достичь даже Чиё.[28][29]

Помимо использования противоядий к ядам, ниндзя также в состоянии самостоятельно выработать иммунитет к определённым видам яда, если время от времени принимает небольшие, несмертельные дозы таких ядов. В своих попытках превратить Саске Учиху в идеальный сосуд для Реинкарнации Живого Трупа, Орочимару постарался, чтобы Саске получил иммунитет к большинству типов яда, включая тот, которому Сакура научилась у Шизуне и использовала его на кунае.[7] Анко, по-видимому, прошла ту же процедуру во время своего обучения у Орочимару.[30] Также было показано, что Мифуне получил иммунитет к ядам Ханзо и Ибусе.[31][32]

Прочее

  • Цунаде сравнила эффект Стихии Ветра: Расенсюрикена с действием яда из-за повреждений на клеточном уровне, которые техника наносит владельцу при её использовании в ближнем бою, что могло потенциально искалечить его взамен.[33]

Примечания

  1. Глава 162, страница 9-10
  2. Глава 515, страница 8
  3. Наруто: Шиппуден Эпизод 11
  4. Глава 251, страница 17
  5. Глава 253, страница 3
  6. Глава 345, страница 4-5
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Глава 485, страница 8
  8. Глава 487, страница 9-10
  9. Глава 481, страница 15
  10. Глава 482, страница 6-7
  11. Глава 532, страница 2-3
  12. Глава 71, страница 7-8
  13. Глава 294, страница 3
  14. Глава 530, страница 15-16
  15. Глава 137, страница 11
  16. Наруто Эпизод 101
  17. Наруто Эпизод 150
  18. Наруто Фильм: Стражи Королевства Полумесяца
  19. Наруто: Шиппуден Эпизод 67
  20. Наруто: Шиппуден Эпизод 239
  21. Глава 162, страница 2-3
  22. Глава 274, страница 5
  23. Глава 270, страница 12
  24. Глава 166, страница 9
  25. Глава 267, страница 13-14
  26. Глава 530, страница 16-17
  27. Глава 253, страница 4
  28. Глава 253, страница 14-15
  29. Глава 270, страница 16
  30. Наруто: Шиппуден Эпизод 261
  31. Глава 530, страница 17
  32. Глава 532, страница 9
  33. Глава 346, страница 10-14